По умолчанию поиск осуществляется по заголовкам фондов. Для расширения поиска воспользуйтесь "Детальным поиском".
Поиск

Злынковское упрощенное общественное управление Министерство внутренних дел Черниговское губернское присутствие г. Злынка, Новозыбковский уезд, Черниговская губерния посл. четв. 19 в. - 1918 г.

Номер фонда:

Фонд № 69.
Крайние даты документов 1891–1916
Электронные копии документов отсутствуют

Историческая справка

Проведение реформ, в том числе городской, в 60-70-е годы 19 века в России способствовало дальнейшему процессу завершение эволюции го-родских сословий в классы буржуазного общества. С распространением городской реформы 1870 года городские сословные органы были упразд-нены, более устойчивыми в городах оказались частные сословные учреж-дения и особенно купеческие, мещанские и цеховые управы. По городо-вому Положению 12 июня 1870 года на городские органы самоуправления (городские думы и управы) возлагались административные и хозяйствен-ные задачи, они избирались налогоплательщиками на четыре года. По Указу императора Александра Третьего от 11 июня 1892 года было вве-дено в действие новое городовое положение, которое заменило для из-бирателей налоговый ценз имущественным, что привело к сокращению в несколько раз числа избирателей по городам России, имевшим городское самоуправление. В соответствии со статьей 22 городового положения в городских поселениях (мелких городах и посадах), где применение по-ложения в полном объеме было невозможно из-за недостаточности город-ских средств, рода занятий населения и степени развития торговли и промыслов, вводилось упрощенное общественное управление , которое осуществляло свою работу на основании Правил об упрощенном городском общественном управлении (приложение к статье 22 Городового положе-ния). В соответствии с Правилами об упрощенном городском обществен-ном управлении в небольших городах, посадах, в которых вводилось упрощенное общественное управление, вместо городской думы учреждалось собрание городских уполномоченных в числе от 12 до 15 человек, кото-рые избирались сходом местных домохозяев, владеющих недвижимым иму-ществом стоимостью не менее ста рублей; уполномоченные приступали к исполнению обязанностей после принятия установленной присяги .

Собрание уполномоченных осуществляло свою деятельность на основании инструкций, правил, указаний правительства и местных органов власти и управления; проводило выборы городского старосты и его помощников, определяло размеры их денежного содержания. Собрание уполномоченных рассматривало приходно-расходные сметы управления, определяло разме-ры установленных действующим законодательством местных сборов, пере-считывало натуральные земские повинности обывателей в денежные с об-ращением их в доход города; определяло расходы на содержание и уст-ройство мостовых и тротуаров, очистку домовых труб, содержание ноч-ных караулов в целях пожарной безопасности; списывало безнадежные к поступлению или неправильно числящиеся недоимки по городским сборам; устанавливало правила распоряжения капитальным и другим имуществом городского населения, а также находящимися в его ведении лечебными, благотворительными заведениями; приобретало и отчуждало недвижимое имущество, устанавливало цену на продажу или выкуп имущества на той территории города, что предназначалась под застройку согласно утвер-жденного плана; устанавливало таксу на хлеб и мясо, за пользование извозщичьими и другими общественными экипажами; устанавливало размер платы, взимаемой в городской доход, намощенными подъездными путями, переправами и перевозами, скотобойнями и водопроводами; за участки, отводимые под пароходные пристани и склады; обсуждало предложения о займах и других обязательствах от имени городского населения, прини-мало пожертвования, возбуждало дела об ответственности должностных лиц управления, ходатайствовало через губернатора правительству о местных нуждах и пользах. Собрание уполномоченных во всех необходи-мых случаях выносило постановление общественного приговора от имени городского общества; для законности приговора собрания требовалось присутствие не менее двух третей его членов и принятие решения боль-шинством голосов присутствующих; в установленные по упрощенному об-щественному управлению должности могли избираться только местные до-мохозяева.

Городской староста являлся председателем собрания городских уполно-моченных, исполнял его постановления, осуществлял управление всеми административно-финансовыми и хозяйственными делами городского насе-ления, составлял проекты городских смет и денежные отчеты, вел учет городского имущества, осуществлял сбор справочных цен на продоволь-ствие, строительные материалы, работы и рабочую силу и представлял их в уездную земскую управу и в строительное отделение губернского правления.

Городские уполномоченные, староста и его помощники избирались на че-тырехлетний срок. Утвержденная Министерством внутренних дел 30 мая 1893 года Инструкция по организации городских упрощенных обществен-ных управлений регламентировала порядок проведения выборов городских уполномоченных; на городского старосту возлагалось составление, ве-дение и внесение изменений в список домохозяев-избирателей, подго-товка выборов. В соответствии с Инструкцией собранию городских упол-номоченных принадлежала распорядительная власть, надзор за деятель-ностью городского старосты и его помощников и решение дел, отнесен-ных к компетенции собрания. Инструкция устанавливала порядок прове-дения собраний и производства дел, все решения собрания вносились в журнал, который подписывался городским старостой и уполномоченными. Инструкция разрешала избирать городского старосту и его помощников не только из лиц, избранных в уполномоченные, но и из внесенных в список домохозяев-избирателей; городскому старосте разрешалось иметь при себе письмоводителя по найму за счет средств по городской смете.

Контроль за деятельностью упрощенных городских общественных управле-ний осуществляло губернское по земским и городским делам присутст-вие, возглавляемое губернатором.

После смены в 1917 году общественно-политического строя России, уп-рощенные городские были ликвидированы.

Аннотация

В составе фонда имеются следующие документы:

- именные /основные и дополнительные/ списки призывников /купцы, мещане, мещане-

евреи/ посада Злынка, принятых на военную службу, получивших отсрочку и освобождение от нее, по первому и второму призывным участкам Новозыбковского уезда.