Брянское уездное казначейство Министерство финансов Орловская казенная палата г.Брянск, Орловская губерния посл. четв. 18 в. - 1918 г.
Фонд № 1.
Крайние даты документов 17441919
Электронные копии документов отсутствуют
- Опись № 1. Название: Опись №1 дел постоянного хранения Брянского уездного казначейства Орловской казенной палаты, 17441919 гг., единиц хранения: 265
- Опись № 2. Название: Опись №2 дел постоянного хранения Брянского уездного казначейства Орловской казенной палаты, 17441893 гг., единиц хранения: 177
- Опись № 3. Название: Опись №3 дел постоянного хранения Брянского уездного казначейства Орловской казенной палаты, 19171918 гг., единиц хранения: 8448
Историческая справка
Центральные и местные органы по распоряжению государственными финансами России в течении второй половины XVIII и XIX вв. неоднократно претерпевали серьезные изменения. До административной реформы 1775 года финансы находились в ведении трех коллегий, созданных Петром I в I7I8-I720 гг.: камер-коллегия заведовала доходами государства, руководила сбором податей, пошлин и недоимок; штатс-контор-коллегия ведала государственными расходами, управляла кассами на местах-рентереями, назначала рентмейстеров /казначеев/; ревизион-коллегия выполняла контролирующие функции. После 1776 г. вместо коллегий в составе Сената были созданы экспедиции, унаследовавшие их функции. На местах финансово-хозяйственные вопросы сосредоточились в ведении особой группы учреждений: казенных палат в губерниях и казначейств в уездах, созданных в 1779 г. на основании "учреждения для управления губерниями" 1775 г. Казенные палаты заведовали податным делом, надзирали за налоговыми поступлениями, осуществляли финансовый контроль, ведали источниками доходов: государственными имуществами; государственными, дворцовыми, экономическими крестьянами, винными откупами и подрядами, продажей соли, надзирали за частной торговлей и промышленностью, проводили учетно-статистическую работу по ревизиям--переписям податного населения.
Функции казначейств заключались в следующем:
1. сбор уездных государственных доходов, их хранение, производство платежей и передвижение денежных сумм из одного казначейства в другое или в государственный банк, все эти действия казначейства, как исполнительные органы, совершали лишь по требованиям распорядительных управлений, сами же по себе они не могли производить каких--либо расходов, взыскивать налоги или делать отсрочки платежей. Казначейства следили за своевременным поступлением доходов, представляя казенной палате сведения о накопившихся недоимках для принуждения к их уплате. Избыток доходов против предстоявших расходов уездные казначейства передавали в определенные сроки в губернские казначейства, а последние в государственный банк;
2. проведение переписи податного населения в уезде /ревизии/;
3. прием, хранение и расходование специальных средств и депозитов правительственных учреждений;
4. продажа гербовой бумаги, марок, бандеролей, бланков, свидетельств и патентов по акцизным сборам;
5. выдача свидетельств на право торговли и промыслов, билетов на торговые и промышленные заведения и паспортов мещанам;
6. прием на временное хранение сумм присутственных мест, общественных учреждений и должностных лиц, а также перевод частных денежных сумм из одного города в другой через местные казначейства;
7. учет всех доходов и расходов казначейства и представление в установленные сроки отчетности казенной палате и другим учреждениям государственного контроля.
В начале XIX в. в связи с заменой коллегиального управления министерским было создано Министерство финансов (1802 г.), включившее в свой состав различные хозяйственно-финансовые учреждения. Многие финансовые дела также велись в Министерстве внутренних дел, Министерстве коммерции, Государственном казначействе, вошедшем в состав Министерства финансов в 1821 г. в качестве департамента. Одновременно для приема, хранения и отпуска денежных средств было создано Главное казначейство. На местах основными финансовыми учреждениями остаются казенные палаты и казначейства. С 1885 г. при казенных палатах стали открываться сберегательные кассы. Установление единства касс в 1863 г. повысило значение местных казначейств. Между губернскими и уездными казначействами произошло разделение дел: губернские казначейства превратились в расходные кассы, а уездные в приходные. Последующие изменения в системе управления финансами до Октябрьской революции свелись лишь к частичному перераспределению функций между Министерством финансов к появившимся в 1905 г. Министерством торговли и промышленности. Ликвидированы были уездные казначейства декретом СНК от 31 октября 1918 г.
Аннотация
Информация отсутствует.Все существовавшие названия фондообразователя
Наименование | Нач. дата | Кон. дата |
---|---|---|
Исполнительный комитет Чуровичского районного Совета депутатов трудящихся | 23.11.1944 | 01.01.1946 |
Чуровичский районный отдел сельского хозяйства | 02.01.1946 | 04.02.1950 |